Урок №1. Пишем нашу первую программу

Если вы хоть на минуту предположили, что мы сейчас начнем с вами «Хелловорлдить», то это не так. Мы обогнем эту уникальную традицию приветствия мира и перейдем к вычислительному процессу.
Итак, запустим Visual C++. Обычно программа состоит из нескольких файлов. В Visual C++ их принято объединять в один проект.
Создаем пустой проект.
В меню File -> New -> Project
В диалоге New Project выбираем Win32 в левой части окна и Win32 Console Application в правой части окна.
Далее, задаем имя нашему проекту. Например: «Test». В поле Location оставляем все как есть или, при желании, меняем путь сохранения проекта. На ваше усмотрение.
Пример:
http://s55.radikal.ru/i148/0904/29/72b9745d7770.jpg
Смело жмем «ОК» .
Появится следующее диалоговое окно. Выбираем Application Settings. Оставляем нетронутым Console application. Внедряем галочку в пункт Empty project.
Пример:
http://i052.radikal.ru/0904/38/264d5dc341b9.jpg
Жмем Finish.
Ура! Слева видим наш проект.
http://s53.radikal.ru/i141/0904/c0/de62f5051ae6.jpg
Двигаемся дальше.
В проект нужно добавить файлы. Нам, на данный момент, нужно добавить только один.
Идем в меню Project -> Add New Item. Выбираем тип файла C++ File (.cpp)
В поле "Name” вводим "Test”.
Пример:
http://s40.radikal.ru/i089/0904/0d/cb2fed89f95e.jpg
Жмем Add.
И что мы видим? О, чудо! Перед нами окно редактора.
Сюда и будем писать текст нашей программы.
Пишем:
// Программа «А ну-ка, умножим»
#include <iostream>
using namespace std;
int main ()
{
cout<<”69*96=”<<69*96<<endl;
return 0;
}

Теперь необходимо отправить на выполнение нашу программу. В меню Build -> Rebuild Solution.
Далее запускаем нашу программу.
В меню Debug - > Start Without Debugging.
Если вы все сделали правильно, программа выведет на экран следующее:
http://s48.radikal.ru/i122/0904/91/d5b88734c561.jpg
Ну, вот. Самое сложное позади.
Теперь разберем программу построчно.
// Программа «А ну-ка, умножим» - это строчный комментарий. Он всегда начинается с двух слешей и продолжается до конца строки. Начало такого комментария может быть в любом месте строки.
Есть еще много строчный комментарий. Он выглядит так:
/* Это многострочный комментарий
Сюда можно писать много всего самого замечательно-поясняющего
*/
В комментариях можно использовать любые символы, кои хранятся на вашей клавиатуре. Транслятор пропустит их.

#include <iostream> - это подключение библиотеки ввода /вывода. iostream – имя включаемого файла, который находится в каталоге среды include. Знак # используется для обозначения директивы препроцессора. Препроцессор – это программа, которая выполняет простую обработку текста для последующей трансляции.

using namespace std - Подключение пространства имен.

int main () – главная функция. Выполнение программы, написанной на С++ всегда начинается с этой функции. (Когда будем писать под Windows, она будет называться winmain)
Как и любая функция, функция main состоит из заголовка и тела в фигурных скобках.
Сначала указываем тип возвращаемого значения. В данном случае, это стандартный целый тип – int (зарезервированное слово языка С++ . Писать его по-другому нельзя)

main – обязательное имя главной функции. Другое указывать нельзя!
Скобки () после имени показывают, что это именно имя функции.
В теле функции записывается последовательность действий с помощью операторов, каждый из которых завершается символом ; (точка с запятой).

В нашей программе в теле функции задан оператор вывода на экран:
cout<<”69*96=”<<69*96<<endl;
И оператор возврата значения:
return 0;
cout – это системный объект вывода результата из программы во внешнюю среду. В нашем случае, на экран.
В нашем операторе задано три аргумента:
Строковая константа: cout<<”69*96=”
Выражение: 69*96
Манипулятор: endl
Перед каждым аргументом прописан двойной знак << (меньше). Эта операция означает вывод в поток.
И, наконец, фигурные скобки {}. Используются для того, чтобы сгруппировать связанные операторы.

Это первое занятие. Ознакомительное. Посему домашнего задания не будет.
Разбираем. Усваиваем. Задаем вопросы.